воскресенье, 10 февраля 2013 г.

выпуск поглощающего аппарата р-5п.

Затем подъемник тем же пальцем уводит замок в полость автосцепки. Одновременно его прямой палец поднимает замкодержатель. После этого палец заскакивает за угол замкодержателя, который под действием своей массы опускается.

Расцепление. Один из замков необходимо утопить внутрь головы корпуса, повернув расцепной рычаг. При этом вращаются валик и подъемник. Подъемник своим фигурным пальцем нажимает на нижнее плечо "собачки", и она, поворачиваясь, поднимает свое верхнее плечо выше противовеса замкодержателя.

Замки двух автосцепок под действием своей массы опускаются, выходят из корпуса и расклинивают друг друга, т. е. заполняют свободное пространство между автосцепками. Тем самым они препятствуют обратному выскальзыванию малых зубьев. Так как лапы замкодержателей нажаты малыми зубьями, их противовесы в корпусах подняты и расположены напротив верхних прямых плеч "собачек". Это исключает возможность саморасцепа, поскольку в случае толчка замка внутрь корпуса он удержится от перемещения за счет упора "собачки" в противовес замкодержателя. При этом сигнальные отростки не должны быть видны.

Сцепление. Нормально у автосцепки замок и лапа замкодержателя выходят в зев. Верхнее прямое плечо "собачки" лежит на полочке малого зуба и располагается выше противовеса замкодержателя. При сцеплении вагонов малый зуб одной автосцепки скользит по скошенной поверхности большого или малого зуба другой и входит в зев. Далее он нажимает на замок и утапливает его внутрь корпуса, а затем нажимает на лапу замкодержателя и освобождает замок.

При установке замка надо тонким стержнем нажать на нижнее фигурное плечо "собачки", чтобы ее верхнее прямое плечо оказалось выше противовеса замкодержателя. После того как установят, через отверстие в голове автосцепки со стороны малого зуба пропускают валик подъемника и запирают болтом. Болт заполняет выемку валика подъемника, оставляя свободным его поворот, и не позволяет вынуть валик из автосцепки.

Сборка автосцепки. Внутрь головы сцепки вводят подъемник фигурным пальцем вверх и кладут на опору со стороны большого зуба. Затем вводят замкодержатель, и овальным отверстием навешивают на шип большого зуба. Затем на шип замка навешивают "собачку", и замок с "собачкой" устанавливают на опору.

1 корпус автосцепки; 2 цель расцепного рычага; 3 маятниковое устройство; 4 балочка; 5 тяговый хомут: 6 упорная плита: 7 поглощающий аппарат; 8 планка; 9 клин; 10 нажимная плита; 11 корпус поглощающего аппарата; 12 резинометаллические элементы; 13. 15 кронштейны; 14 рычаг; 16, 17 большой и малый зубья

Рис. 27. Автосценка с поглощающим аппаратом:

болт удерживает валик подъемника от выпадания. Все детали стальные, литые, не требующие смазки.

валик подъемника соединяет все части механизма для расцепления автосцепок;

подъемник замка служит для расцепления автосцепок, отводит замок внутрь и с помощью замкодержателя не дает опуститься ему и восстановить сцепление вагонов раньше, чем они будут разведены. Подъемник имеет прямой и фигурный пальцы, квадратное отверстие для валика;

"собачка" (предохранитель) предотвращает саморасцеп в пути следования, имеет прямое и фигурное плечи;

замкодержатель предотвращает саморасцеп и удерживает автосцепки в расцепленном положении до разведения вагонов. При помощи овального отверстия его навешивают на шип со стороны большого зуба. У замкодержателя имеется лапа (которую мы видим в зеве автосцепки) и противовес (внутри корпуса);

замок запирает малый зуб соседней автосцепки в пазу своего большого зуба. Он установлен в голове автосцепки так, что под действием своей массы стремится опуститься и занять замкнутое положение. Замок имеет сигнальный отросток, окрашенный в красный цвет, на цилиндрический прилив замка навешена "собачка";

Назначение деталей:

Автосцепка автоматически соединяет вагоны между собой и передает тяговые и тормозные усилия. Она допускает взаимное вертикальное перемещение в пути следования и сцепление вагонов при разнице в высотах автосцепок до 100 мм. Автосцепка представляет собой стальной литой корпус, который состоит из головы, где размещен механизм сцепления, и пустотелого прямоугольного хвостовика с отверстием для клина. Клин соединяет автосцепку с тяговым хомутом поглощающего аппарата. Голова имеет большой 16 и малый 17 зубья (рис. 27). Пространство между зубьями образует зев автосцепки. В механизм сцепления входят замок, замкодержатель, "собачка" (предохранитель от саморасцепа), подъемник замка, валик подъемника, соединяющий болт.

Автосцепку СА-3 стали устанавливать на моторвагонном подвижном составе еще в довоенное время. Она прекрасно себя зарекомендовала за многие годы эксплуатации, и если обеспечивается хороший контроль за износами и размерами деталей автосцепки, неприятностей не бывает. В то же время замечено: к тому, что хорошо работает, пропадает интерес локомотивных бригад, забывается принцип действия механизма, название деталей. Поэтому рассмотрим подробнее этот узел.

Автосцепка и поглощающий аппарат

Электровозы и электропоезда

Автосцепка и поглощающий аппарат

Комментариев нет:

Отправить комментарий